Проживание в России

В среднем студенту в России требуется 200 долларов в месяц, на учебный год (сентябрь-июнь) – 3000-5000 долларов.

В первый раз лучше иметь при себе около 300-400 долларов на дополнительные расходы – медицинское страхование, благоустройство квартиры или общежития (покупка посуды, чистящих средств), приобретение некоторых учебников.

Обесценивание рубля по отношению к мировым валютам выгодно только для иностранцев, потому что при пересчете на доллары их расходы сокращаются: выгоднее платить как за учебу, так и за пребывание в стране.

Выбирая город в котором хотели бы учиться, имейте в виду, что самый высокий уровень цен в Москве и Санкт-Петербурге, в других регионах затраты будут ниже.

lenta
living
living

Основные расходы

Образование

Стоимость обучения в российских вузах варьируется от 2000 до 11 000 долларов США в год, в зависимости от региона, университета и специальности.

Жилье

Цены на аренду жилья для студентов в России колеблются от 500 долларов США и выше в год, в зависимости от региона, типа и местоположения жилья (общежитие, комната посуточно, квартира).

Медицинская страховка

Полис добровольного медицинского страхования (ДМС) обходится студентам российских вузов в среднем от 4 000 до 12 000 рублей (60-180 долл. США) в год. Страховка должна покрывать весь срок обучения, но обычно в университетах их просят оплатить полис в течение года. Некоторые университеты предлагают специальные программы страхования для иностранных студентов, стоимость которых ниже рыночной.

Расходы на питание

Согласно официальным данным, минимальный набор продуктов (включая хлеб, макаронные изделия, мясо, рыбу, овощи, фрукты, молоко, сахар) в России стоит 4 209 рублей (65 долларов) в месяц. Стоимость может варьироваться в зависимости от региона и места, где вы покупаете товары (небольшой магазин, супермаркет, рынок).

Средний счет на обед в московских кафе и ресторанах составляет 700-2000 рублей (12-35 долларов), бизнес-ланч будет стоить 230-440 рублей (4-7 долларов). В заведениях быстрого питания цены немного ниже.

Транспорт

Одна поездка в московском метро стоит 55 рублей (около 1 доллара), билет на 20 поездок – 747 рублей (12 долларов).

С учетом студенческих льгот за проезд в метро по Москве, это займет 380 рублей (6 долларов) в месяц (в других городах стоимость проезда дешевле).

Мобильная связь, интернет

SIM-карты для мобильных телефонов и планшетов продаются в магазинах (не стоит покупать их у торговцев на улице). Для покупки необходимо иметь национальный паспорт (с регистрацией по месту жительства) и миграционную карту. Сотрудники салона помогут подобрать оптимальный тариф (стоимость звонков, сообщений, объем мобильного интернета и т. д.). Стоимость стандартного пакета услуг колеблется в пределах 300-400 рублей (5-6 долларов). Когда вы покупаете SIM-карту, эта сумма зачисляется на счет телефона, в будущем вы будете пополнять баланс каждый месяц в соответствии с вашим тарифным планом.

Одежда

В России существует множество сетевых магазинов популярных брендов, как мировых, так и российских. Уровень цен на одежду в целом выше, чем европейский, но в дни распродаж всегда можно найти качественные и недорогие вещи. Например, рубашка за 300 рублей (5 долларов) или джинсы за 1300 рублей (21 доллар).

Культурный досуг

Билеты в московские театры обходятся в среднем в 500–2500 рублей (8–41 доллар), в кинотеатрах – в 250–600 рублей (4–9 долларов). Поездка в музей обойдется от 100 до 1000 рублей (1,5-16 долларов).

Спорт

Стоимость месячной подписки на фитнес-клубы в Москве в среднем составляет от 1700 до 4500 рублей (26-75 долларов), в других регионах – 1500-3400 (13-56 долларов). При единовременной оплате за год стоимость снижается.

Студенческая подписка на месяц в бассейне обойдется в 300–500 рублей (5–8 долларов) в Москве, в других городах – дешевле.

Многие университеты имеют свои собственные спортивные залы, бассейны, спортивные комплексы, услуги которых ниже, чем в городских, или совершенно бесплатны для студентов университетов.

Развлекательная программа

Вход в развлекательные клубы в России зачастую бесплатный, посетители покупают напитки и закуски. В среднем коктейль в московских клубах стоит 400 рублей (6 долларов), в других городах – 300 рублей (5 долларов). Московская молодежь тратит на развлечения в среднем от 2000 до 5000 рублей (33-80 долларов) за выходные.

Admission process

1

Make online application to any russian university with RUSVUZ

2

Get guarantee invitation letter from any university of Russian Federation with RUSVUZ

3

Get guarantee visa in the nearest embassy

4

Come to Russian University and get excellent education

APPLY NOW
RUSVUZ_admission

Заявка онлайн

Complete this form and we'll contact you shortly with all details

APPLY NOW

Living in Russia

On average, a student in Russia needs $ 200 a month, for an academic year (September-June), $ 3,000–5,000.

For the first time, it is better to have about 300-400 dollars with you for additional expenses — medical insurance, improvement of the apartment or dormitory (purchase of dishes, cleaning products), purchase of some textbooks.

The depreciation of the ruble against world currencies is only beneficial for foreigners, because when converted to dollars, their expenses are reduced: it is more profitable to pay both for studies and for your stay in the country.

When choosing a training city, keep in mind that the highest price level in Moscow and St. Petersburg, in other regions, costs will be lower.

lenta
living
living

Main expenses

Education

Tuition at Russian universities varies from 2000- 11,000 USD per year, depending on the region, university, and specialty.

Accommodation

Prices for rental housing for students in Russia range from 500 USD and higher per year, depending on the region, the type and location of housing (dormitory, room for rent, apartment).

Medical insurance

The policy of voluntary medical insurance (VHI) costs an average of 4,000 to 12,000 rubles ($ 60-180) per year for students in Russian universities. The insurance should cover the entire term of study, but usually in universities they are asked to pay for a policy for a year. Some universities offer special insurance programs to foreign students whose cost is lower than market.

Food expenses

According to official data, the minimum set of products (including bread, pasta, meat, fish, vegetables, fruits, milk, sugar) in Russia costs 4,209 rubles ($ 65) per month. The cost may vary depending on the region and where you buy products (small store, supermarket, market).

The average bill for lunch in Moscow cafes and restaurants is 700-2000 rubles ($ 12-35), a business lunch will cost 230-440 rubles ($ 4-7). In fast food establishments prices are slightly lower.

 

Transport

One trip in the Moscow metro costs 55 rubles (about $ 1), a ticket for 20 trips — 747 rubles ($ 12).

Taking into account student benefits for traveling on the subway in Moscow, it will take 380 rubles ($ 6) per month (in other cities the fare is cheaper).

Mobile communication, Internet

SIM-cards for mobile phones and tablets are sold in stores (you should not buy them from merchants on the street). To purchase, you must have a national passport (with registration by place of residence) and a migration card. Employees of the salon will help you find the optimal tariff (the cost of calls, messages, the volume of mobile Internet, etc.). The cost of a standard package of services ranges from 300-400 rubles ($ 5-6). When you buy a SIM-card, this amount is credited to the phone’s account, in the future, you will replenish the balance every month in accordance with your tariff plan.

Clothing

In Russia, there are many chain stores of popular brands, both global and Russian. The price level for clothes as a whole is higher than European, but in the days of sales you can always find high-quality and inexpensive things. For example, a shirt for 300 rubles ($ 5) or jeans for 1,300 rubles ($ 21).

Cultural leisure

Tickets to Moscow theaters cost an average of 500-2500 rubles ($ 8-41), at the cinema — 250-600 rubles ($ 4-9). A trip to the museum will cost from 100 to 1000 rubles ($ 1.5-16).

Sport

The cost of a monthly subscription of fitness clubs in Moscow is on average from 1,700 to 4,500 rubles ($ 26-75), in other regions — 1500-3400 ($ 13-56). With a one-time payment for the year, the cost is reduced.

A student subscription for a month to the pool will cost 300-500 rubles ($ 5-8) in Moscow, in other cities — cheaper.

Many universities have their own gymnasiums, swimming pools, sports complexes, whose services are lower than in urban ones or are completely free for university students.

Entertainment

Entrance to entertainment clubs in Russia is often free, visitors buy drinks and snacks. On average, a cocktail in Moscow clubs costs 400 rubles ($ 6), in other cities — 300 rubles ($ 5). Moscow youth spends on entertainment from an average of 2,000 to 5,000 rubles ($ 33-80) over the weekend.

Admission process

1

Make online application to any russian university with RUSVUZ

2

Get guarantee invitation letter from any university of Russian Federation with RUSVUZ

3

Get guarantee visa in the nearest embassy

4

Come to Russian University and get excellent education

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider
APPLY NOW